Новости

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
От:
До:
25.06.2024
09:17
68

«Установлен запрет на увольнение одиноких родителей с детьми до 16 лет»

Федеральным законом от 14.02.2024 № 12-ФЗ внесены изменения в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации.

Определено, что расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или ребенка в возрасте до шестнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до четырнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается.

При этом предусмотрен перечень исключений, при которых допускается увольнение указанного сотрудника по инициативе работодателя: ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем, неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора и ряд иных случаев.

Подробнее
25.06.2024
09:15
123

«Ответственность за совершение преступлений коррупционной направленности»

Основным актом Российской Федерации в системе мер борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с положениями этого закона, преступления относятся к коррупционным в тех случаях, когда имеет место: злоупотребление служебным положением или служебными полномочиями, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Среди них наиболее опасным является взяточничество (ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ). Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Распространенными коррупционными преступлениями являются также отдельные виды хищения чужого имущества, к числу которых относятся: мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ), при условии, если они совершены руководителем государственного органа, организации, учреждения либо иного юридического лица.

К числу преступлений коррупционной направленности относятся также факты злоупотребления должностными лицами своими полномочиями (ст. 285 УК РФ) или их превышения (ст. 286 УК РФ), либо совершение ими служебного подлога (ст. 292 УК РФ), но лишь в случае, когда эти деяния совершены из корыстных побуждений, то есть чтобы получить в результате содеянного какую-либо выгоду.

Исходя из положений УК РФ за совершение коррупционных преступлений виновному может быть назначено наказание в виде: штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на определенный срок либо несколько видов этих наказаний одновременно.

При этом наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть соразмерным содеянному.

Дифференциация уголовной ответственности в основном достигается за счет того, что за указанные преступления законодатель предусмотрел различные санкции. Например, размер наказания за взяточничество существенно зависит от размера полученной взятки.

Так, за впервые совершенное мелкое взяточничество (ч. 1 ст. 291.2 УК РФ), то есть когда виновным была получена или дана взятка в размере, не превышающем 10 тысяч рублей, осужденному может быть назначено наказание от штрафа в размере 5 тысяч рублей до лишения свободы на 1 год.

Если же коррупционером получена взятка в особо крупном размере, то есть превышающем один миллион рублей (ч. 6 ст. 290 УК РФ), то минимальное наказание для него составляет штраф в размере трех миллионов рублей, а максимальное – 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на 15 лет.

В соответствии с примечаниями к ст.ст. 291, 291.1, 291.1 УК РФ лицо, совершившее указанные преступления, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», освобождение от уголовной ответственности за совершение указанных преступлений возможно при выполнении двух обязательных условий: добровольного сообщения о совершенном преступлении и активного способствования раскрытию и (или) расследованию преступления.

При этом не может признаваться добровольным заявление о преступлении, сделанное лицом в связи с его задержанием по подозрению в совершении этого преступления.

 

Подробнее
25.06.2024
09:14
77

«Принят закон о конфискации денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации»

Федеральным законом от 14.02.2024 № 11-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Установлено, что под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных в том числе статьями УК РФ о диверсии, разглашении государственной тайны, оказании содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, получении и даче взятки, незаконном пересечении Государственной границы РФ, неисполнении приказа, дезертирстве, и прочее.

Также в перечень преступлений, за совершение которых допускается конфискация имущества, включены преступления, предусмотренные статьей 207.3 УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации» и 280.4 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства», если они совершены из корыстных побуждений.

Одновременно часть вторая статьи 280.4 УК РФ дополнена квалифицирующими признаками, предусматривающими повышенные меры ответственности за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации, совершенные из корыстных побуждений или по найму, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной деятельности или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Кроме того, статья 48 УК РФ дополнена рядом преступлений, при осуждении за совершение которых суд может лишить виновного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
Корреспондирующие изменения внесены в УПК РФ.
Федеральный закон вступает в силу 25.02.2024.

Подробнее
25.06.2024
09:11
58

Противодействие коррупции в образовательных учреждениях

 

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы. Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования. Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, прямо противоречит законодательству. 

В связи с этим необходимо разграничить, какие денежные взносы являются законными. 

Сбор денег разрешен на цели:

- преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы; 
- преподавание дисциплин для специального развития детей; 
- репетиторство;

- преподавание материала сверх школьной программы для более углубленного изучения предмета; 

- иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством. 
Виды дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждого образовательного учреждения.

Сбор денег запрещен:

- на преподавание дисциплин, входящих в образовательный процесс (даже за дополнительные занятия перед подготовкой к экзаменам); 
- предоставление охранных услуг. Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся безопасность на протяжении всего общеобразовательного процесса;

- предоставление учебников и методических пособий. Все учебники и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключение – изучение платных дополнительных дисциплин, не входящих в образовательную программу.

- предоставление гардероба. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников.

- проведение ремонта в школе и на закупку нового оборудования.

Все действия в рамках образовательного процесса в стенах образовательного учреждения финансируются из средств российских бюджетов. Родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, покупку нового оборудования, мебель и тп.

В случае требования сдачи денег на нужды образовательного учреждения родители вправе подать жалобу в адрес директора образовательного учреждения, отдела образования, а также вправе обратиться в полицию или прокуратуру по месту нахождения школы.

Подробнее
25.06.2024
09:08
60

«Утверждены дополнительные меры поддержки для семей мобилизованных граждан»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2024 № 460 семьи мобилизованных граждан, проживающие в квартирах, где по тем или иным причинам невозможно использовать индивидуальные приборы учета, не будут оплачивать услуги по водо- и газоснабжению за своих отсутствующих родственников.
Сейчас при отсутствии индивидуальных приборов учета или при их неисправности оплата коммунальных услуг рассчитывается по установленным нормативам, исходя из количества проживающих в квартире граждан. Ранее мобилизованные также входили в это число, несмотря на то, что в силу своего фактического отсутствия не пользовались указанными коммунальными услугами.

Для того, чтобы получить такую льготу родственникам мобилизованного необходимо предоставить в управляющую компанию документ из военкомата, подтверждающий факт мобилизации.
Решение позволит снизить финансовую нагрузку на семьи мобилизованных граждан в период прохождения ими военной службы.

Подробнее
< 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

cifraya-platforma-msp-rf
600x500
dostizheniya-oblozhka_102
400x240
 

© Администрация Тупиковского сельского поселения района Холм-Жирковского Смоленской области, 2024

тел./факс.: 8 (48139) 2-31-25
         8 (48139) 2-30-92
E–mail: motupik@yandex.ru
Почтовый адрес: 215675, Смоленская область, Холм-Жирковский район, ст.Владимирский Тупик, ул.Пушкина, д.6
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!