Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

     О   вопросах  ответственности  физических  лиц  за коррупционные правонарушения.

tupikovskoe.admin-smolensk.ru
02.07.2021

О  некоторых  вопросах  ответственности  физических  лиц  за коррупционные правонарушения.

Ответственность  за  коррупционные   правонарушения  наступает не только для должностных и юридических  лиц, но и для  граждан, не занимающих какие-либо должности - физических лиц. Об этом говорится в ст.13 Федерального закона «О противодействии коррупции».Например,  в   ст.  19.29  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой

деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или  муниципального  служащего, либо  бывшего  государственного или муниципального служащего.При    этом   субъектами   административных   правонарушений,

предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица - работодатели либо заказчики  работ  (услуг),которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора

либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего  государственного (муниципального) служащего с  нарушением требований,  предусмотренных  Федеральным  законом  «О

противодействии коррупции».Граждане   (физические    лица)    подлежат   административной

ответственности по  статье 19.29  КоАП  РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на  договорной  основе иных  физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими.

Например, к таким  гражданам  могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты,и  другие  лица,  занимающиеся в  установленном  законодательством

Российской Федерации порядке частной практикой.Добровольный отказ от преступления.

Добровольный  отказ  от преступления предусмотрен ст. 31 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Под  добровольным  отказом  от  преступления  следует понимать прекращение  лицом приготовления  к  преступлению либо  прекращение действий (бездействия),  непосредственно направленных на  совершение

преступления, если лицо осознавало возможность доведения преступления до конца.

Отказ от доведения преступления до конца должен быть добровольным и  окончательным,   соответственно,   лицо  не   подлежит  уголовной ответственности за  преступление, если  оно  добровольно  отказалось от

доведения этого преступления до конца.Важно понимать, что лицо,  добровольно отказавшееся  от доведения

преступления до конца, подлежит  уголовной ответственности  в том случае,если  фактически совершенное им деяние содержит  состав  преступления,предусмотренный УК РФ.

Подстрекатель  к  преступлению  и  организатор  преступления  не подлежат  уголовной  ответственности,  если  эти  лица  своевременным сообщением  органам  власти  или   иными  предпринятыми  мерами

предотвратили доведение преступления исполнителем до конца.Пособник преступления не подлежит уголовной ответственности, если он предпринял меры для предотвращения совершения преступления.Одним  из  условий  предоставления коммунальных  услуг потребителю является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то

есть   бесперебойно    либо   с   перерывами,   не   превышающими продолжительность,    соответствующую    требованиям    к    качеству коммунальных услуг.  Соответствующие требования регламентированы п. 3

Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в  многоквартирных домах и  жилых домах,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

(далее - Правила).

Ограничение или приостановление исполнителем предоставления

коммунальной услуги.Ограничение  или  приостановление  исполнителем  предоставления

коммунальной  услуги,  которое  может привести к  нарушению прав  на получение  коммунальной  услуги  надлежащего  качества  потребителем,полностью выполняющим обязательства, установленные  законодательством

Российской   Федерации   и   договором,   содержащим   положения  о предоставлении  коммунальных услуг,  не допускается,  за  исключением случаев неполной оплаты потребителем коммунальной  услуги и проведения планово-профилактического   ремонта   и   работ    по   обслуживанию централизованных  сетей  инженерно-технического обеспечения и  (или) внутридомовых  инженерных систем, относящихся к  общему имуществу собственников   помещений   в   многоквартирном   доме,   при   этом приостановление возможно только через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя. Данные сроки определены п. 121

Правил.

Также    обслуживающая     организация    ограничивает    или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случаях возникновения или угрозы возникновения аварийной  ситуации,  возникновения   стихийных   бедствий   и  (или) чрезвычайных   ситуаций,   выявления   факта  несанкционированного подключения    внутриквартирного     оборудования    потребителя   к внутридомовым  инженерным  системам   или  централизованным  сетям

инженерно-технического обеспечения, использования потребителем бытовых машин  (приборов,   оборудования),   мощность  подключения  которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем, исходя из технических характеристик внутридомовых  инженерных систем, получения    предписания   органа,   уполномоченного    осуществлять государственный  контроль  и  надзор  за  соответствием  внутридомовых инженерных систем и  внутриквартирного  оборудования  установленным требованиям.

С жалобами на нарушения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере необходимо обращаться в органы прокуратуры.

 

Пенсия по потере кормильца.

В случае потери кормильца  право  на получение  трудовой  пенсии возникает   у  всех  членов семьи  умершего,  которые  имеют  статус недееспособных  или  числящихся   на  полном  иждивении  умершего.

Законодательством к таким лицам отнесены:

- братья, сестры, дети, а также внуки умершего субъекта, которые не достигли 18-ти лет, а также братья, сестры, внуки и дети умершего, которые уже получают образование на базе очной формы обучения в абсолютно любых образовательных  учреждениях  независимо   от  организационно-правовой формы  учреждения,   кроме    учреждений,   дающих   дополнительное образование, вплоть до завершения ими такого обучения, но только до 23 лет.

Также ограниченно-недееспособные братья, сестры, внуки и дети умершего кормильца, уже превысившие  этот возраст,  но  в  случае получения  ими инвалидности до достижения 18 лет. При этом внуки, сестры и братья и умершего  человека будут  считаться нетрудоспособными членами семьи, только если они не имеют на данный момент трудоспособных родителей;

- супруг, один из родителей, а также бабушка или дедушка умершего кормильца вне зависимости от трудоспособности и возраста, а также сестра, брат или ребенок умершего кормильца, даже если  уже достигли 18 лет, в случае, когда они осуществляют уход за детьми, сестрами, братьями либо внуками умершего, еще не достигшими 14 лет и претендующими на трудовую пенсию по случаю потери кормильца;

- супруг и родители умершего кормильца, если они уже достигли 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) или имеют инвалидность и по данной причине считаются  ограниченно способными к труду;

- бабушка и дедушка умершего кормильца, в том  случае если они уже достигли  возраста  55 лет (женщины)  и  60 лет  (мужчины)  или имеют инвалидность, считаются ограниченно способными к труду, только в ситуации отсутствия субъектов, обязанных содержать их согласно законам Российской Федерации.

Также стоит учитывать, что только  в  ситуации, когда члены семьи существовали на полном содержании умершего кормильца или получали от умершего человека помощь, и  она  была для  них основным  и постоянным источником денежных средств  к существованию, они будут признаны состоявшими на иждивении.

 

 

Призыв на военную службу в текущем году.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации призыв на военную службу в текущем году начался с 1 апреля и продлится до 15 июля.

В силу требований Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданам может быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, в том числе из-за учебы, а также по некотором семейным обстоятельствам. В частности, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 закона право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане,  обучающиеся по  очной  форме обучения  в  образовательных и научных   организациях  по  имеющим  государственную  аккредитацию программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры  в  год  получения высшего  образования  по  программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не    свыше    установленных     федеральными    государственными

образовательными   стандартами, образовательными  стандартами  сроков получения высшего  образования  по программам  магистратуры.  Такая отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз.

Вместе  с тем,  граждане  Российской  Федерации  могут  повторно воспользоваться правом отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением  по имеющей  государственную   аккредитацию  программе магистратуры,  если у них не имеется диплома специалиста или диплома магистра, и они поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата. 

Уточнены требования к  аптечным организациям,  которые могут заниматься онлайн-продажей лекарств.

Аптекам  разрешат вести  дистанционную  торговлю  лекарствами, а покупать препараты можно будет на маркетплейсах. Новый порядок онлайн- продажи и доставки безрецептурных медикаментов начнёт  действовать с 1 сентября 2021 года.

Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  внесены изменения в  Правила  выдачи  разрешений  на дистанционную продажу лекарств. В частности, исключается требование к организациям  иметь не менее 10 аптек на территории России и собственный сайт в интернете. В то же время  для  них  устанавливается  возможность  заключать  договоры с владельцами агрегаторов, чтобы размещать предложения и вести торговлю с помощью их сайтов. 

Кроме того, правила дополняются положением о регулировке цен. Так, при дистанционной продаже цены на лекарства не должны быть выше тех, что установлены в  самой аптеке. Ещё один важный момент - ответственность за условия хранения и качество лекарств несут аптечные организации, даже если медикаменты были куплены на сайте партнёра и доставлены  курьерскими компаниями.

Правила выдачи разрешений на дистанционную продажу медикаментов были утверждены  Правительством Российской Федерации в мае 2020 года. Вести такую торговлю могут аптечные организации, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность  и соответствующее  разрешение  от Росздравнадзора.

Работа ведётся в  рамках государственной программы «Развитие

здравоохранения».

 

С 1 июля 2021 года изменен порядок выдачи паспорта Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской  Федерации от 20.05.2021 № 761 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации,  утвержденное   постановлением   Правительства  Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 

С 1 июля 2021 года выдача и замена паспортов осуществляется МВД РФ  и его территориальными органами как по месту жительства, так и  по месту пребывания или по месту обращения граждан. Кроме того,  в  соответствии  с указанными изменениями вместе с паспортами гражданам,  достигшим  14 лет, а также  лицам,  приобретшим гражданство Российской Федерации,  за  исключением  лиц,  подававшим заявление  о приеме в гражданство в дипломатические или  консульские учреждения  Российской  Федерации,  вручается  издание  Конституции Российской Федерации.

Об  обращении  взыскания   на денежные средства  должника,

находящиеся в банке.

В рамках  реализации  полномочий,  предусмотренных  Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», с целью своевременного   исполнения  исполнительных   документов   судебными приставами-исполнителями   могут   быть  вынесены  постановления  об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. Согласно положениям статьи 101 вышеуказанного закона ряд выплат, начисляемых на расчётный счёт гражданина  обладают «иммунитетом», то есть не подлежит списанию в счёт исполнительного производства полностью либо частично.К  таким  выплатам,  в частности,  относятся  пособия  гражданам, имеющим  детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных  внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, заработная плата, другие выплаты.

В  целях  идентификации  платежа как  не  подлежащего списанию полностью  либо  частично  в платёжных  поручениях надлежит отражать соответствующую кодировку. Форма платёжных поручений определяется положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах перевода денежных средств» (приложение № 3), Указанием Банка России от 14.10.2019 № 5286-У «О порядке  указания кода вида  дохода  в  распоряжениях  о  переводе  денежных  средств» регламентирована  процедура   заполнения  платёжных   поручений.   В вышеуказанных распорядительных документах Банка России закреплено, что при  формировании  платёжных  поручений  лицами,  выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 Федерального  закона от 02.10.2007  №  229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 закона не может быть обращено взыскание, в обязательном порядке отражается   соответствующая  кодировка.   Ненадлежащее   оформление платёжных  поручений,  выразившееся  в  отсутствии  соответствующих кодировок, в последствии влечёт невозможность для банка идентифицировать поступившие денежные средства как неподлежащие списанию полностью либо частично. В случае нарушения вышеизложенного законодательства гражданин вправе обратиться в отделение судебных приставов с  заявлением в целях возврата  ошибочно  удержанных  в счёт исполнительного  производства денежных средств, приложив к обращению документы, подтверждающие характер назначенных выплат. 

Установлен порядок доставления лиц, находящихся в состоянии опьянения, в медицинские (специализированные) организации  либо в служебные помещения полиции.

Порядок доставления лиц,  находящихся в состоянии алкогольного, находящихся  в  состоянии  алкогольного,   наркотического  или  иного токсического    опьянения,    в    медицинские     организации    или специализированные  организации   либо   в  служебные  помещения территориальных  органов  или  подразделений  полиции,  утвержденный приказом МВД России от 13.04.2021 № 212, регулирует вопросы доставления сотрудниками полиции лиц в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения:

находящихся  на  улицах,  площадях,  стадионах,  вокзалах, железнодорожных станциях, платформах, в скверах, парках, поездах дальнего следования и пригородного сообщения, аэропортах, морских и речных портах, автовокзалах  и   автостанциях,   привокзальных   площадях,  и  других общественных   местах  и   утративших   способность   самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или специализированные организации;

-  находящихся  в  жилище в  медицинские   организации  или специализированные  организации   либо   в  служебные  помещения

территориальных органов или подразделений полиции,  если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб  имуществу,  по  письменному  заявлению  граждан,  находящихся совместно с ними в жилище.

Сотрудники   полиции  при   обнаружении   лиц,  находящихся  в общественных местах в состоянии опьянения, при необходимости оказывают им первую помощь и осуществляют вызов скорой медицинской помощи, а также обеспечивают сохранность имущества таких лиц.

При отсутствии необходимости медицинской эвакуации, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства, они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации.

Лица, находящиеся в жилище в состоянии опьянения, в случае отказа от медицинского   вмешательства  доставляются   в   специализированные организации, а при наличии оснований для задержания - в территориальные органы МВД России с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Доставление лиц  в состоянии опьянения  осуществляется  нарядом полиции в составе не менее двух человек на служебном автотранспорте.

Во  время оказания скорой медицинской помощи лицам в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудниками полиции  обеспечивается безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи.

О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.

Принят  Федеральный  закон  от  31.07.2020  №   248-ФЗ  «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон), основные нормы которого начинают действовать с 01 июля 2021 года.

В  Законе детальнее раскрывается  порядок  проведения  контрольных мероприятий, что повышает уровень «прозрачности» действий властных структур, установлен широкий перечень ограничений и запретов, связанных с использованием полномочий контролеров (ст. 37 Закона № 248).

К примеру,  предусмотрен запрет препятствовать проверяемому лицу осуществлять фотосъемку  (видеозапись),  если запрет на совершение данных действий не предусмотрен  федеральным законом и если это  не создает препятствия для проведения контрольных мероприятий.

Определены конкретные  сроки, в течении которых предприниматель может обжаловать решения контролирующего органа в досудебном порядке (30 календарных  дней, когда  лицо узнало или  должно было узнать  о нарушении прав;  10 рабочих дней с момента получения предпринимателем предписания) с возможностью восстановить пропущенный срок.

Новым законом вводится такое решение как  отказ в рассмотрении жалобы надзорным  органом (ст.  42 Закона №248),  которое  исключает повторное  обращение  контролируемым  лицом  с  жалобой по тому же предмету. Регламентировано   право   отсрочки  исполнения   предписания предпринимателем на срок до  одного  года  при наличии  обстоятельств вследствие которых его исполнение  невозможно (ст. 93 Закона № 248-ФЗ).

Расширен перечень участников отношений в сфере государственного контроля, добавились свидетель и специалист.

В отличие от действующего Федерального закона от 26.12.2008 № 294-  ФЗ  прямо  предусмотрена  возможность  отмены  результатов  проверок ,проведенных   с  грубым   нарушением   требований   законодательства, определенных в новом законе, по представлению прокурора.

Предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций.

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях    установлена    административная    ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу,  выполняющему управленческие  функции   в   коммерческой  или  иной  организации, иностранному  должностному лицу либо  должностному лицу  публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного  имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег,  ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного  или муниципального служащего либо  бывшего государственного или муниципального   служащего  с нарушением  требований,  предусмотренных  Федеральным законом  от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную

ст.  19.29  КоАП  РФ административную  ответственность, в  том числе юридического лица.

О     разъяснении      требований,     предъявляемых     к антитеррористической    защищенности     объектов    (территорий),

предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

С целью  обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий),   предназначенных  для   организации  отдыха детей и  их оздоровления,  постановлением Правительства Российской  Федерации от 14.05.2021   №   732   установлены   обязательные   для   выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия.

Объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и   их   оздоровления,   подразделяются   на  объекты   (территории), предназначенные  для  организации  отдыха  детей  и  их оздоровления стационарного типа и нестационарного типа.

Детские  лагеря стационарного  типа делятся  на  4 категории,  в зависимости от уровня безопасности субъекта РФ и количества отдыхающих.

Для каждой категории разработан комплекс мер, который может быть изменен в зависимости от сезона.

Общим  обязательным  требованием для  каждой  категории таких объектов предусмотрено:

-  организация  и  обеспечение  пропускного  и внутриобъектового режимов, осуществление контроля за их функционированием;

- оснащение  объектов (территорий)  стационарного  типа системой тревожной  сигнализации  с передачей  сообщений  о  срабатывании  в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, или в систему  обеспечения  вызова  по  единому  номеру  "112", или  другие организации, обеспечивающие вызов и прибытие экстренных оперативных служб;

- периодический обход (не  реже  4 раз в сутки)  и  осмотр зданий (строений, сооружений), а также  потенциально опасных участков,  стоянок автотранспорта в целях своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ).

В   целях  проведения   категорирования   объектов   (территорий) стационарного типа создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) стационарного типа по решению руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха  и  оздоровления детей  или уполномоченного  им лица. В состав комиссии должны  входить  работники детского лагеря,  территориального органа  безопасности,  Росгвардии  или  подразделения вневедомственной охраны, МЧС России  и другие.  К  участию в  работе комиссии могут привлекаться   эксперты   из   числа   работников  специализированных организаций,  имеющих право  осуществлять  экспертизу  безопасности объектов (территорий).

Результаты работы комиссии будут оформляться актом обследования и категорирования объекта (территории).

Вышеуказанные требования  не распространяются на объекты (лагеря), предназначенные  для   организации  отдыха  детей и их  оздоровления, подлежащие обязательной охране  войсками национальной гвардии,  а также организованные  школами  на  время  каникул.  Кроме  того,  указанные требования не распространяются  на  спортивные соревнования и сборы, продолжительность которых не превышает 7  дней, а также на  туристские походы  любой продолжительности (не  связанные  с организацией отдыха детей и их оздоровления на объектах (территориях) нестационарного типа).

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

cifraya-platforma-msp-rf
600x500
dostizheniya-oblozhka_102
400x240
 

© Администрация Тупиковского сельского поселения района Холм-Жирковского Смоленской области, 2024

тел./факс.: 8 (48139) 2-31-25
         8 (48139) 2-30-92
E–mail: motupik@yandex.ru
Почтовый адрес: 215675, Смоленская область, Холм-Жирковский район, ст.Владимирский Тупик, ул.Пушкина, д.6
Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!